Обзор и тест Bridgestone Ecopia EP200

Покрышки Bridgestone Ecopia EP200 – сезонные шины для лета, относящиеся к «зеленой» линейке. Резина имеет асимметричный рисунок, предназначена для легковых средних автомобилей. Производятся шины на заводе бренда в Таиланде.

Независимый тест Bridgestone Ecopia EP200 подтверждает такие преимущества покрышек, как мягкость хода, эластичность, отличная балансировка и управляемость на любом типе дорожного покрытия. При езде на скорости от 100 км/ч могут наблюдаться незначительные деформации боковой части, но на общих характеристиках это практически не сказывается. Производитель выпускает данную модель с диаметрами 15-18, ширина профиля составляет 175-245 при высоте 45-65. Индексы нагрузки для резины 83-98, скорости – H и V, то есть до 210 и 240 км/ч соответственно. На одну покрышку допускается нагрузка от 478 кг до 750.

Особенности и преимущества покрышек Bridgestone Ecopia EP200

Сезонные летние покрышки Ecopia EP200 относятся к так называемой «зеленой» линейке и отличаются повышенной топливной экономичностью. Модель имеет необычный рисунок и дизайн протектора, отличается высокой износостойкостью, тихий, комфортный ход.

Одним из ключевых преимуществ является экономный топливный расход, что позволяет снизить вредные выхлопы. Сниженный коэффициент трения позволяет на 12,3% уменьшить расход бензина, при этом технология NanoPro-Tech контролирует выделение тепла, сокращает расход при движении.

Модель также отличается высокой стойкостью к интенсивному износу, возможностью эксплуатации на сильно нагретом дорожном покрытии. Такие характеристики позволяют использовать резину в разных климатических условиях. Бренд заявляет о внедрении новых технологий производства, что сокращает тормозной путь, делает отклик на управление быстрее. Кроме того, заявлено, что поведение на трассе улучшено, шина может эксплуатироваться в условиях обильных осадков. Для повышения сцепления также используется особый асимметричный узор и листовидная форма профиля покрышки. Кромки образуются Z-образное расположение, повышают жесткость, делают резину устойчивой к движению по летним трассам.

Бока шины стали жестче, более устойчивыми к смятию, хотя при высоких скоростях и наблюдается небольшая деформация. Это не сказывается на безопасности движения, колесо сохранит целостность даже при наезде на препятствия.

В состав компаунда при изготовлении добавляются специальные ингредиенты, что улучшает характеристики и снижает абразивный износ. Кроме того, вырастает топливная экономичность, покрышка обладает повышенным акустическим комфортом.

Результаты независимого тестирования

В 2015 году проведен независимый тест Bridgestone Ecopia EP200. Испытания подготовлены и выполнены экспертами издания «За рулем» (Россия), для сравнения использован типоразмер 205/55 R16, модель приняла участие в тестировании одновременно с шинами в премиальном, среднем и бюджетном классах.

Независимый тест Bridgestone Ecopia EP200 показал следующие результаты:

  • на мокрой дороге показатели тормозного пути составили 28,8 м при торможении от 80 км/ч до 55 км/ч (характеристики ниже среднего);
  • скорость переставки при дожде – 66,6 км/ч (занимает предпоследнюю строчку рейтинга);
  • тормозной путь на сухой дороге – 40, 6 м при торможении со 100 км/ч (средние показатели);
  • переставка на сухой трассе – 71,5 км/ч;
  • топливная экономичность – потребление составляет 4,5 л на каждые 100 км при движении со скоростью 60 км/ч (отличный результат);
  • потребление топлива при движении на 90 км/ч – 6,2 л (также занимает хорошие позиции).

Данный тест Bridgestone Ecopia EP200 показывает, что модель летних покрышек в общем рейтинге занимает только 9 место. Сопротивление качению сниженное и расход топлива низкий, но по остальным показателям назвать модель выдающейся нельзя. Управляемость в экстремальных условиях сложная, уровень сцепления на сухой или мокрой трассе средний.

В 2016 году экспертами издания Auto Bild (Беларусь) был проведен повторный тест Bridgestone Ecopia EP200. Результаты были лучше, но немного, модель все равно занимает уверенное среднее место рейтинга, не показав ничего выдающегося.

Испытания Ecopia EP200 в сравнении с продукцией от Континенталь, Кордиант, Амтел, Нокиан и другими:

  • тормозной путь на мокрой дороге составляет 31,47 м, уступая лидерам около 5 м;
  • управляемость во время дождя – 41,5 с на проход трассы;
  • устойчивость к аквапланированию составляет 75,2 км/ч до потери сцепления (у лидера данной рейтинга показатели составили 81,3 км/ч);
  • на сухом асфальте значение тормозного пути составляет 39,3 м, что позволяет покрышке занять первые позиции рейтинга;
  • сопротивление качению – 8,12 кг/т, то есть расход топлива экономичный.

По итогам испытаний можно сделать вывод, что данная модель автомобильных покрышек лучше себя показывает на сухой дороге. При движении во время обильных осадков появляются проблемы с управляемостью, показатели защиты от аквапланирования не самые высокие. С графическими результатами тестов можно ознакомиться ниже.

Торможение на мокром асфальте

Тормозной путь с 80 до 5км/ч, м

Торможение на сухом асфальте

Тормозной путь с 100 до 5км/ч, м

Потребление топлива

Расход топлива на скорости 60км/ч, л100км

Наверх